Войти Карта сайта    Обратная связь
Авторизация
Восстановить пароль

«Вижу жилет и колесо»: опубликована запись переговоров пилотов, нашедших обломки Ту–154

Просмотров: Комментариев: 0 Напечатать

В сети появилась аудиозапись переговоров диспетчера с пилотами вертолетов, задействованных в поисково-спасательной операции разбившегося Ту-154 в акватории Черного моря.

Пилоты вертолетов Ми-8 и К-32 первым обнаружили место крушения самолета Минобороны РФ.

При помощи аудиозаписи переговоров можно восстановить точную хронологию первых 40 минут поисково-спасательной операции. Выяснилось, что примерно через две минуты после взлета самолет Ту-154 с бортовым номером 85 572 пропал с радаров, связь с ним оборвалась. Диспетчеры много раз пытались связаться с пилотами по разным каналам.

Диспетчер (Д): 85 572, Сочи подход. 85 572, Сочи старт. 85 572, Сочи круг. 85 572, Сочи старт. 85 572, Сочи вышка. 85 572, Сочи подход. 85 572, Сочи вышка. 85 572, Сочи старт. 85 572, Сочи старт.

Пилоты на позывной не ответили. Тогда диспетчеры решили обратиться к командирам гражданских рейсов, заходящих на посадку в сочинский аэропорт. Их просили с высоты осматривать акваторию, искать обломки и при этом соблюдать осторожность.

Д: Оренбург, 403-й, сейчас будете заходить на посадку, проявляйте осмотрительность. И, по возможности, посмотрите вокруг, нет ли обломков.

Д: Архангельск 808, просьба, после выхода из облачности, просмотреть водную поверхность и доложить.

— Выходим из облачности.

Д: понял, повысьте осмотрительность.

Еще через несколько минут над Черным морем по тревоге для поисков пропавшего самолета подняли вертолет Ми-8 с бортовым номером 25 650.

Ми-8: на 16-ой готов к запуску по сигналу «тревога».

Д: запуск разрешаю. 25 650, примерно на удалении от двух до 10 километров.

Ми-8 от аэропорта, да?

Д: да, 25 650, азимут 210, удаление четыре километра.

Ми-8: понял, следую к вам.

Д: сейчас с полосы 2.0 будет вылетать борт, поэтому не приближайтесь к полосе. Азимут 210, удаление четыре километра, начинайте осмотр.

Ми-8: сейчас проверим.

После этих слов пилот вертолета начинает совершать облет местности. На поверхности моря он увидел масляные пятна и объект, похожий на крыло самолета. Однако позже выяснится, что в сумерках он ошибочно принял плавающую трубу за обломки Ту-154.

Ми-8: Сочи-старт, 25 650. Сложно сказать, что это. Но под определенным углом кажется, что лежит самолет на дне. Опять же идет рассвет и птиц много над этим местом, сложно сказать.

Ми-8: 25 650, предмет определил, это большая длинная труба ржавая.

Д: он плавает или на дне?

Ми-8: она на одном месте стоит. Сложно сказать. Цвет ржавый, место не меняет.

Ми-8: высота 100 метров, над трубой висел 30 метров. Считаю, что труба. Ошибочно. В сумерках ошибочно приняли за самолет трубу.

Ми-8 продолжает кружить над водой. Поиски координируют диспетчеры. Ми-8 снова выходит на связь. Пилот сообщает, что обнаружил еще одно масляное пятно. Теперь он видит мусор и предмет, похожий на спасательный жилет.

Ми-8: 25 650. большое сильное масляное пятно, выполняю вираж. Мусор вокруг масляного пятна, и, кажется, вроде бы один жилет желтый, пытаюсь зайти. Пытаюсь предметы рассмотреть, дельфинов много там.

Д: поступила команда спасательного центра — вернуться к концу полосы и от торца по этой схеме пройти галсами по схеме выхода. Сказали, пятно рассасывается, может, что-то новое увидите.

Ми-8: понял, информацию принял. Прибыл, начинаю поиск.

В это же время другой диспетчер доложил о ходе аварийно-спасательных работ.

Д (2): 25 650 Ми-8 работает, сейчас ушел, с конца Сочи от береговой черты находится на удалении 15 километров, в районе масляного пятна два морских судна работают с курсом 240, на удалении 15 километров было обнаружено пятно от торца. По моим данным 100 метров у него высота, будет уменьшать, на взлетно-посадочный выходить.

Еще один вертолет К-32 подключили к поисками примерно через полчаса с момента пропажи Ту-154.

Д: 25 650, для информации, еще один вертолет подняли для поиска и спасания — К-32. Сейчас он на девять часов от вас. На триста метров следует, вы работаете на 150. Для интервала с ним.

К-32: 32 807, Следую в район пятна. На высоте 300 метров.

Д: 32 807, наблюдаю вас, ниже не спускаться, работает еще один вертолет Ми-8 на сто метров в этой же зоне.

Ми-8: 25 650, запишите координаты — 432 801 северный 394 809 восточный. В этот квадрат следуйте, там что-то нашли, вы там необходимы для производства работ. Самолеты гражданские, зону освободили.

На 34-й минуте переговоров пилот Ми-8 сообщает, что обнаружил предполагаемое место крушения Ту-154. Он снизился до 40 метров. Вблизи на поверхности воды разглядел авиационные колеса, мусор и предметы, похожие на вещи пассажиров.

Ми-8: прибыл в предполагаемое место поиска, вижу кучу мусора, плавающее колесо.

Д: 25 650, вас поняла. Сообщите, колесо самолета или просто покрышка?

Ми-8: похоже на колесо самолета, пять катеров наблюдаю.

Д: поняла вас, новости сообщайте. С К-32 на визуальном наблюдении находитесь?

Ми-8: да, погода хорошая. Борту не мешаем, можем работать параллельно.

Ми-8: из того, что вижу, очень похоже на место крушения.

Д: я вас поняла, 650.

К-32: тоже подтверждаю. Вещи плавают, какие-то матрасы.

Ми-8: прошел на высоте 40 метров. Наблюдаю два колеса, авиационные. Внутри покрашены серым цветом.

Д: они на поверхности плавают?

Ми-8: так точно, плавают на поверхности. Подтверждаю два колеса авиационных, мусор похож на вещи пассажиров.

Д: 25 650, вас поняла.

Пилот вертолета К-32 следом подтверждает, что место крушения самолета обнаружено. Он видит спасательные плоты и обшивку самолета, однако людей на поверхности воды нет.

К-32: у заключительного корабля еще что-то плавает, течение туда несет. Плавают оранжевые плоты и обшивка. Местами то ли игрушки, то ли вещи. Пройду вдоль берега, может, там что-то увижу.

Ми-8: прошел на высоте 20 метров. Подтверждаю: много чемоданов, вещей, также колеса самолета. Очень похоже на место падения. Людей пока не наблюдаю.

Д: 25 650, вам поступила команда, конец работ. Разворачивайтесь, возвращайтесь на аэропорт.

К-32: вижу обшивки самолета. Катерам передайте, пусть подплывут суда и посмотрят. Координаты — 432 805 северный 0 394 947 восточный. Течение и ветер северо-западные, сносят все элементы на юго-восток.

Д: 32 807, поступила команда, чтобы вы заканчивали работу. Посадка в 27 минут. Спасибо, всего доброго.

Самолет Минобороны РФ Ту-154 потерпел крушение утром 25 декабря. На его борту находились 92 человека. Среди них были восемь военных, 64 артиста ансамбля имени Александрова, съемочные группы Первого канала, НТВ и телеканала «Звезда», глава общественной организации «Справедливая помощь» Елизавета Глинка.

К настоящему моменту приоритетной версией причины крушений самолета называют попадание в двигатель

 

 

Система

Читайте также:


Пассажирский автобус сбил девушку на «зебре» в Калуге

Пассажирский автобус в центре Калуги сбил девушку на «зебре», а после протащил ее несколько метров. Телеканал «360» публикует видеозапись с регистратора очевидца. Авария произошла на пересечении улиц Дзержинского и Московской около 12:30 в минувший понедельник, 26 декабря, сообщает . На кадрах видно, что девушка в капюшоне…


Окна квартиры Божены Рынской обклеили фотографиями погибших в крушении Ту–154

Неизвестные люди приклеили фотографии погибших в крушении Ту-154 журналистов НТВ на окна журналистки Божены Рынски. Об этом со ссылкой на пост Рынской. «Было совершено нападение. К нам в квартиру попытались влезть через балкон. Приехала машина А769МТ с подъемником 125 регион. Попытались открыть окна….


В МО перевыполнили план по строительству водоочистительных станций 

В Наро-Фоминском районе Московской области реконструировали водозаборный узел. Работы были проведены в рамках программы губернатора региона «Чистая вода», сообщил телеканал «360». Из-за отсутствия должной очистки местные жители долгое время не могли употреблять вода из крана. Модернизация водозаборного узла обошлась…

Комментарии 0

Comments are closed.

Написать комментарий

Другие курьезы:

Квартира в новостройке и подводные камни сделки

Рынок недвижимости не стоит на месте, постоянно развиваясь. Многие специалисты данного сегмента считают, что именно сейчас самое благоприятное время для покупки квартиры в столице. Дело в том, что границы между элитным и бюджетным жильем постепенно...

3 0

Онлайн-касса для магазина обуви

Для магазина обуви онлайн касса требуется в обязательном порядке. Следует ознакомиться подробнее, какой именно должна быть онлайн касса для торговой точки, какое оборудование потребуется, как его правильно подобрать и где купить. Онлайн-касса для обувного магазина...

3 0

Гербицид «Милагро» — что это и для чего нужен, в чем особенности и преимущества?

На сегодняшний день существует множество разновидностей различных гербицидов, к примеру, есть гербициды сплошного воздействия либо селективного. Гербициды сплошного воздействия полностью уничтожают всю растительность, а вот селективные воздействуют лишь на сорняки. Одним из таких селективных гербицидов...

3 0

Как 100% не получить отказ по кредиту в банке

Практически каждый хоть раз в жизни занимал деньги у знакомых, брал микрозайм онлайн на карту в МФО или оформлял кредит в банке. Но не всегда удается получить необходимую сумму с первого раза. Всё зависит не...

3 0

Как получить кредит на большую сумму

Довольно часто люди хотят купить квартиру или сделать иную большую покупку, но не имеют на это денег. В таком случае они обращаются в банк за кредитом. Конечно, можно накопить необходимую сумму, однако это очень долгий...

3 0

Как с пользой провести воскресный день в столице

Как выбрать развлекательную программу? Как не странно, вопросом приятного времяпрепровождения в Москве, озадачены не только гости столицы, но и ее постоянные жители. Иногда они заранее планируют свою развлекательную программу, решая, куда сходить в воскресенье в...

3 0
Наверх

Поделиться ссылкой на выделенное