Докажи, что застрахован: с какими проблемами столкнутся владельцы электронных полисов ОСАГО | Oops-news.ru - Новости
Войти Карта сайта    Обратная связь
Авторизация
Восстановить пароль

Докажи, что застрахован: с какими проблемами столкнутся владельцы электронных полисов ОСАГО

Просмотров: Комментариев: 0 Напечатать

С 1 января все страховые компании должны будут обеспечить оформление полисов ОСАГО в электронном виде. Нововведение должно сделать процесс оформления страхового договора проще, избавить от искусственных очередей, которые создаются в некоторых регионах, а также исключить случаи, когда у страховщика или его агента якобы нет бланков полисов. До недавнего времени только 17 страховщиков предоставляли эту услугу, за последний месяц их количество увеличилось до 33. Общая доля этих компаний на рынке по объему собранной премии составляет почти 90%, сообщила «».

По мнению экспертов, к 1 января все страховые компании перейдут на электронные полисы, тем более, что апробация в добровольном порядке была объявлена почти год назад. Выбора у компаний нет, иначе они лишатся возможности вообще работать на рынке ОСАГО.

«Те, кто там уже работает, вряд ли они пойдут на такие глупости», — считает заместитель руководителя Всероссийской службы экстренной помощи при ДТП Российского союза спасателей Глеб Виленский.

«Сложность здесь в другом. Страховщики, с учетом того, что сейчас страхование очень убыточно для них, не хотят продавать полисы в электронном виде. Понятно, что ЦБ за это их собирается наказывать, но и они будут предпринимать какие-то уловки, чтобы не продавать», — добавил президент АНО по защите прав страхователей «За справедливые выплаты» Александр Коваль.

Он уверен, что среди водителей электронные полисы будут пользоваться спросом, особенно в так называемых «токсических» регионах, где создаются искусственные очереди.

«Таких регионов 26. Естественно автовладельцы из этих регионов будут пытаться купить полис в электронном виде, тем более что регламент покупки достаточно жесткий не в пользу страховщиков», — уточнил эксперт.

Заменит ли электронный полис розовый бланк

Являясь большим противником введения электронных полисов ОСАГО, Виленский надеется, что «у большинства автовладельцев хватит ума, чтобы покупать обычные бумажные полисы ОСАГО, а не электронные», тем не менее, соглашается, что для жителей проблемных регионов это будет наиболее простой выход.

Одна из возможных сложностей, с которой могут столкнуться водители, это трудности с подтверждением страхования. Поэтому документ все равно необходимо будет распечатать и возить с собой. И не факт, что распечатанный на обычном принтере полис будет считаться официальным.

«Когда у вас на руках нет официального документа, то есть договора со страховой компанией, то в случае ДТП нужно убедить второго участника в том, что у вас реально есть ОСАГО. Для этого надо с места аварии выходить в интернет и пробивать номер полиса на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА). Далеко не везде есть скоростной мобильный интернет для того, чтобы это сделать. <…> А теперь представим себе, что у сотрудника ДПС сейчас нет этого доступа: батарейка села или сотовая связь недоступна. Как вы дальше будете решать этот вопрос с сотрудниками ГАИ, я пока даже представить себе не могу. Будут ли они по умолчанию считать, что полис в таком случае у человека есть, либо они будут считать, что в этом случае у человека нет страховки — большой вопрос», — пояснил Виленский.

Проблемы могут также возникнуть при обращении в суд. Понадобится либо заверенный распечатанный электронный полис, либо тот самый бланк.

«Другие документы суд принимать не будет, и в этом будет проблема, скорее всего. <…>Но технический прогресс движется, и через какой-то период времени, через год, два, три, наверное, все полисы будут в электронном виде», — сказал Коваль.

Что дальше, страховщики?

Еще одно важное нововведение следующего года, которое готовят законодатели — это замена денежной страховой выплаты на натуральное возмещение, то есть на организацию ремонта транспортного средства. Пока что это только проект закона.

«Мы думаем, что он может быть принят не с 1 января, поскольку прошло еще только первое чтение в Госдуме, а где-то, может быть, с апреля или июня», — сказал заместитель исполнительного директора РСА Евгений Уфимцев.

Многие автовладельцы выступили против инициативы. По идее, водители сами смогут выбрать автосалон для ремонта, но их перечень будет предлагать именно страховая компания.

«На самом деле, здесь вот какой главный камень преткновения: мне до сих пор непонятно, как смогли войти в 35-ю статью Конституции РФ, которая гласит о том, что каждый гражданин вправе распоряжаться своим имуществом. Если я не могу получить деньги, то я распоряжаюсь своим имуществом или нет? Я должен ремонтировать там, где мне скажет страховщик, или там, где я хочу? Эта проблема не разрешена», — прокомментировал Коваль.

Существуют и другие проблемы: заместитель генерального директора Русского АвтоМотоКлуба (РАМК) Андрей Барсуков , что отправляя автовладельцев на ремонт, страховщики не смогут гарантировать, что он будет выполнен качественно. А координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов заявил, что компании ради экономии будут использовать для ремонта в основном бывшие в употреблении запчасти.

 

Система

Читайте также:


Мару Багдасарян могут пожизненно лишить водительских прав

Скандально известную нарушительницу правил дорожного движения Мару Багдасарян могут пожизненно лишить права управлять автомобилем, сообщил . В ходе рассмотрения финального эпизода дела Багдасарян в Савеловском суде столицы 22 декабря было принято решение отправить представление о лишении в Савеловскую межрайонную прокуратуру….


«Историю» челябинского метеорита рассказали в РАН

Ученые Российской академии наук восстановили «историю» метеорита, упавшего в феврале 2013 года в Челябинске. Прежде чем приземлиться на Урале, небесный объект прошел несколько этапов своей эволюции. Об этом рассказал член комитета по метеоритам РАН, ведущий научный сотрудник кафедры физических методов…


Адвокат Карауловой обжалует приговор до Нового года

Адвокат Илья Новиков сообщил журналистам о намерении обжаловать приговор бывшей студентке МГУ Варваре Карауловой (ныне Александре Ивановой) до конца текущего года. Об этом Защита не согласна с вердиктом Московского окружного военного суда, девушку к 4,5 года колонии общего режима. В приговоре написано,…

Комментарии 0

Comments are closed.

Написать комментарий

Другие курьезы:

О медной посуде

Несколько десятков лет тому назад посуда из меди была вполне обычным делом. Бабушки варили варенье в медных тазах и каши в медных котелках. И надо сказать, что сладости были невероятно вкусными, не пригорали, обладали насыщенным...

3 0

Видео на День Рождения из фотографий с музыкой подарок папе

Также Вы сможете выслать и свою любимую музыку для видео на День Рождения из фотографий, например нашу русскую, которую Вы услышали когда, отдыхали на море или исполнили сами. Находясь на курорте всегда прислушивайтесь к музыке,...

3 0

Пассажирские перевозки на дальние расстояния

Расстояние не преодолеть без определённого транспорта. На сегодняшний день самыми популярными междугородними видами среди граждан России являются поезда, электрически и автобусы. Именно о последних и пойдёт речь в данной статье. Преимущество автобусов состоит в том,...

3 0

Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина)

Данный ВУЗ является популярнейших в Санкт-Петербурге. На сегодняшний день здесь проходит обучение более 9000 студентов, которые в будущем становятся первоклассными специалистами. Кроме того, СПбГЭТУ «ЛЭТИ» каждый год проводит олимпиады для старшеклассников, победители которых имеют существенные...

3 0

Основные понятия о проводах, кабелях и шинах

Одной из составных частей электротехнических систем являются средства электрических соединений устройств между собой. К ним относятся провода, кабели, шины. Провода медные Их конструкция состоит из одной (одиночной или многопроводной) жилы без изоляции или с ПВХ,...

3 0

Товарный знак и торговая марка, в чем разница?

Для любой компании имеет большое значение ее развитие и продвижение вперед. Немаловажное значение в этом вопросе имеет имидж, а значит «лицо» компании, которое складывается из яркого, приметного названия фирмы и самих изготавливаемых товаров или предоставляемых...

3 0
Наверх

Поделиться ссылкой на выделенное