Войти Карта сайта    Обратная связь
Авторизация
Восстановить пароль

«Ингредиенты» наценки: почему походы в магазин становятся все дороже

Просмотров: Комментариев: 0 Напечатать

По данным Росстата, продуктовая корзина дорожает в среднем на 1% каждые два месяца. Можно ссылаться на курс рубля и стоимость барреля нефти, а можно разобраться, как, собственно, формируются цены, из чего складывается ужасающий ценник, если себестоимость товара не увеличивается. Налоги, акцизы, прибыль производителей, оптовиков и продавцов — и вот в долгом пути от производителя до покупателя продукт дорожает в два, а то и в три раза. Мы проследили, как меняются цены и в чью пользу нам приходится раскошеливаться.

Связанные одной цепью

«Производитель — дистрибьютор — розница». Через эту цепочку проходит практически любая ваша покупка, и каждая часть этой схемы влияет на конечную цену. Себестоимость товара складывается из затрат на сырье и расходов на производство: это зарплата сотрудникам, электричество, обслуживание оборудования. Плюс к этому — налоги и акцизы. Потом производитель продает свой товар оптовому посреднику или сразу рознице, но в любом случае с прибылью для себя. При этом, по словам экспертов, если маленькие магазины закупаются на оптовых базах, то крупные сетевики чаще идут напрямую — к производителю. В таком случае они могут не переплачивать за услуги оптовиков и поддерживать относительно невысокие цены, получая прибыль с больших объемов продаж. В итоге разница в цене на один и тот же товар может отличаться на 30%.

А разница откуда?

Давайте посмотрим, откуда берется разница. Для примера возьмем молоко. По данным Росстата, полная себестоимость — 67%, прибыль производителя — 4%, налоги и акцизы — 6,5% и прибыль розницы — 22%. Если перевести в рубли, то один пакет молока в среднем стоит 78 рублей. Это значит, что сырье и другие расходы обошлись производителю в 52 рубля, прибыль того же производителя — 3 рубля, налогов с каждого литра он заплатил по 5 рублей, а остальное — прибыль ретейлеров и магазина. Интересно, что, по данным Росстата, больше всего продавцы накручивают цену… нет, не на рыбу и мясо, а на муку и макароны. В два раза, а то и больше.

Пить — себе дороже

Немного иначе складывается ситуация с алкоголем: там львиную долю составляют акцизы. С 1 января ставки увеличили, особенно на импортное сырье. И теперь цена бутылки водки, разложенная на проценты, выглядит вот так: себестоимость — 17,4%; прибыль производителя — 4%; налоги и акцизы — 46,8%; наценка розницы — 31,8%. То есть почти половина — это налоговый сбор. Так что, покупая спиртное, вы должны понимать — большая часть денег уходит не в карман продавцу, а в бюджет. По подсчетам правительства, увеличение акцизов должно принести в федеральную казну в этом году дополнительно 430 миллиардов рублей.

Переплачиваем за бренд и статус

Однако, даже зная все тонкости ценообразования, сложно сказать, сколько в конечном счете будет стоить тот или иной продукт. Многое зависит от продавца. Часто цену накручивают за элитность, статус или бренд. В «Пятерочке» можно купить молоко за 65 рублей, а в «Азбуке вкуса» за тот же самый пакет у вас попросят 105 рублей. И себестоимость сырья тут ни при чем. Впрочем, конкуренцию еще никто не отменял, так что, если вам не нравится цена в одном магазине, идите в другой.

Автор: Наталья Храмова

Читайте нас в

Система

Читайте также:


Четырехлетняя девочка погибла при пожаре в Москве

Четырехлетний ребенок погиб в результате пожара в квартире на Дмитровском шоссе в Москве, сообщает . Тело девочки нашли пожарные, после того как погасили огонь. По предварительной информации, родители оставили ребенка в квартире одного и уехали кататься на велосипедах. Девочка играла одна и случайно подожгла…


Возможность продления человеческой жизни не за горами

Российские ученые компании Gero, которая связана с фондом «Сколково», нашли изъян в теории старения, из-за которого считалось, что нельзя надолго продлить жизнь человеку. Исследование опубликовано в журнале . Существует закон смертности Гомпертца-Мейкхама. Каждое из этих написанных понятий представляет собой теорию….


Посетителей ТЦ в Москве эвакуируют из–за неопознанного предмета

В столичном торговом центре «Миллион Мелочей» объявлена эвакуация, сообщил телеканалу «360» очевидец. По непроверенным данным, в ТЦ на улице Пришвина, 26 нашли неопознанный предмет. На место происшествия стягивается полиция. Официальных данных о случившемся на данный момент нет. Читайте нас в

Комментарии 0

Comments are closed.

Написать комментарий

Другие курьезы:

Наружная реклама

Наружная реклама, является очень популярным и востребованным каналом связи, между рекламодателем и аудиторией. Такая реклама содержит в себе рекламируемые материалы на разнообразных носителях, которые расположены на открытом пространстве. Это делает такую рекламу доступной практически любому...

3 0

Все о махровых полотенцах

Пару веков назад махровые полотенца считались предметами роскоши и были доступны только богатым людям. Только с конца XIX века было освоено их массовое производство, и они повсеместно вошли в быт. Сейчас эти изделия представлены в...

3 0

Печатная типографская продукция

Продукция, которая выпускается в типографии, имеет широкий спектр применения. Это печатные материалы, к которым относятся книги, журналы, карты, отчеты и многое другое. Представительская продукция представляет собой все, что необходимо для функционирования различных фирм и компаний,...

3 0

Строительство забора на приусадебном участке

Забор предназначен для того, чтобы предотвратить проникновение на территорию участка посторонних людей и животных. В России и на территории СНГ до недавнего времени заборов не было вообще, или же они носили декоративный характер. В Европе...

3 0

Аппараты УЗИ, что это и как работает?

В своевременной медицине имеется многочисленное количество способов изучения организма, как человека, так и других живых существ. Каждый метод имеет свои достоинства и недостатки. И как мы знаем, все стремится к упрощению и удешевлению процесса, но...

3 0

Юрист в Перми: консультация по любым вопросам

Просить совета в трудную минуту – свойственно любому человеку. Но когда речь идет о правовых вопросах, то ответы следует искать у компетентных лиц. Ошибки в данных ситуациях стоят дорого. Дать исчерпывающую информацию может профессиональный юрист;...

3 0
Наверх

Поделиться ссылкой на выделенное