Войти Карта сайта    Обратная связь
Авторизация
Восстановить пароль

Опытный пилот назвал возможную причину крушения Ту–154

Просмотров: Комментариев: 0 Напечатать

Андрей Ламанов, бывший вторым пилотом экипажа неисправного Ту-154, совершившего экстренную посадку в 2010 году в Ижме, рассказал телеканалу «360», что первые минуты взлета являются самыми ответственными в полете. Здесь огромную роль играют метеоусловия, которые могли стать причиной крушения самолета Ту-154 над Черным морем.

«Тут хоть и говорят, что метеоусловия были хорошие, но существует такое понятие как сдвиг ветра — это увеличение составляющей скорости ветра, как по встречному, так и попутному направлениям. Особенно страшно это на взлете», — сказал Ламанов.

Он добавил, что торопиться с выводами не имеет смысла. Необходимо дождаться данных с бортовых самописцев. Он отметил, что в первые две минуты полета пилоты должны быть начеку: происходит уборка механизации и разбалансировка полета.

«Экипаж должен быть постоянно начеку, чтобы парировать различные моменты. Экипаж должен быть готов. Нас к этому готовят, плюс опыт. Хороший командир с хорошим налетом должен быть готов ко всему», — сказал он.

В 2010 году на четвертом часу полета в пассажирском лайнере Ту-154, следовавшем по маршруту Удачный — Москва, произошло отключение электропитания. Экипажу удалось экстренно посадить самолет c 81 человеком на борту. Никто не пострадал.

Заместитель главного редактора журнала «Авиапанорама», Генерал-майор, заслуженный военный летчик РФ, кандидат технических наук, независимый эксперт Владимир Попов отметил, что причиной крушения мог стать целый комплекс трудностей. На первом месте в этом списке стоит техническая неисправность самолета.

«Во-первых, техническая неисправность на первое место становится. Это связано или с эксплуатацией силовых установок, то есть двигателей, их работоспособности, а также система управления самолетом. И третье, это возможно, несогласованные какие-то работы, несогласованные действия приборно-навигационного оборудования данного самолета. Вот эти косвенные признаки могли привести в результате вот к такому трагическому событию», — сказал Попов.

Он добавил, что-то, что самолет прошел капитальный ремонт, годовое техническое обслуживание, был тщательно проверен перед вылетом, не оставляет сомнения. Однако эксперт отметил, что самолет приземлился в аэропорту Адлера для дозаправки топлива. Качество горючего могло стать второй причиной трагедии.

«Ведь он садился на дозаправку топлива. Это оперативный аэродром, поскольку должны были сесть в Моздоке, но по погодным условиям они перелетели на запасной аэродром в Адлер. Вот тут может быть еще один камень преткновения, как говорится, — каким топливом был заправлен этот самолет? Сейчас топливо конечно проверяют, уже теперь я думаю через час, другой будт это выяснено», — отметил Попов.

Кроме того, при взлете перед пилотом стоит огромное количество задач, которые усложняются, когда взлетаешь в непосредственной близости от гор и моря.

«Особенность такова, что дефицит времени на взлете и посадке очень велик для экипажа. Вот смотрите — они взлетали только что, им надо дать максимальные обороты, выдержать направление по взлету, потом оторвались, тут же нужно стабилизировать самолет для набора высоты <…> И вот смотрите — столько действий буквально в такое короткое время. И если мы говорим, что в этом время еще априори что-то отказывает, то понимаете, правильно, что дефицит времени, его практически не хватает, а летчик же работает там, он не выполняет просто наблюдательный полет, он получает информацию глазами, звуком, ушами, просадка — чувствуешь это, как говорится, пятой точкой, а потом уже и органами управления — и педалями, и штурвалом», — объяснил летчик.

Попов разъяснил, что такое количество действий загружает на физиологическом, физическом и психологическом уровнях.

Последней причиной мог стать вылет в темное время суток.

«И не забывайте, что это была ночь — это ограниченная видимость, соответственно, тем более выход в море — это безориентирная местность, он не видел горизонта даже, и в это время вошел еще и в облака — на высоте 300−400 метров уже были облака, хоть они и не десятибалльные были, но они были», — сказал он.

Попов предполагает, что все эти факторы могли стать причиной крушения самолета.

Крушения самолета Минобороны произошло утром 25 декабря. Борт с 93 пассажирами и членами экипажа упал в воды Черного моря. На борту были корреспонденты телеканалов НТВ, Первого канала и «Звезды», доктор Елизавета Глинка и ансамбль имени Александрова. О выживших не сообщается.

Система

Читайте также:


Эрдоган выразил соболезнования в связи с катастрофой Ту–154

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган выразил самые искренние соболезнования в связи с катастрофой российского авиалайнера Ту-154 в Сочи в телефонном разговоре с президентом России Владимиром Путиным, сообщил . с авиалайнером Министерства обороны РФ произошла утром 25 декабря. Борт с журналистами трех телеканалов, доктором Елизаветой…


Поисковая операция на месте крушения Ту–154 продолжится ночью

Поисковые работы в районе крушения военного самолета Ту-154 продолжатся ночью. Для этого в море у Сочи установят световые башни, сообщает «» со ссылкой на представителя краевой аварийно-спасательной службы «Кубань-спас». По его словам, сотрудники службы уже отправились в район Сочи. «Выдвинулись и войдут в общую…


Рогозин назвал советника Порошенко «моральным уродом» за слова о крушении Ту–154

Вице-премьер России Дмитрий Рогозин считает «моральным уродом» советника президента Украины Юрия Бирюкова за издевательства над катастрофой самолета Ту-154 над Черным морем. По словам Рогозина, души подобных Бирюкову, отравлены «боярышником русофобии». Советник Порошенко глумитсяДуши этих моральных уродов давно…

Комментарии 0

Comments are closed.

Написать комментарий

Другие курьезы:

Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина)

Данный ВУЗ является популярнейших в Санкт-Петербурге. На сегодняшний день здесь проходит обучение более 9000 студентов, которые в будущем становятся первоклассными специалистами. Кроме того, СПбГЭТУ «ЛЭТИ» каждый год проводит олимпиады для старшеклассников, победители которых имеют существенные...

3 0

Основные понятия о проводах, кабелях и шинах

Одной из составных частей электротехнических систем являются средства электрических соединений устройств между собой. К ним относятся провода, кабели, шины. Провода медные Их конструкция состоит из одной (одиночной или многопроводной) жилы без изоляции или с ПВХ,...

3 0

Товарный знак и торговая марка, в чем разница?

Для любой компании имеет большое значение ее развитие и продвижение вперед. Немаловажное значение в этом вопросе имеет имидж, а значит «лицо» компании, которое складывается из яркого, приметного названия фирмы и самих изготавливаемых товаров или предоставляемых...

3 0

Польза изучения иностранных языков

Ни для кого не секрет, что английский всё больше и больше завоевывает популярность как интернациональный способ коммуникации. Достаточно знать хотя бы его – и Вам открыта дорога практически в любую страну Европы, Северной Америки и...

3 0

TeachMeCash или заработок наличных учебой и ответами на вопросы

Платформа TeachMeCash дистанционно или в онлайне помогает платежеспособным участникам программы приумножать свои капиталы с помощью учебы и ответами на вопросы в дайджестах или в опросных листах. Аналитическая программа TeachMeCash, название которой толмачи переводят, как «учёба...

3 0

Правильный уход за собакой – что следует знать?

Завести собаку – это очень ответственное дело, так как любой питомец требует кропотливого и бережного ухода, к примеру, ей нужно покупать ветеринарные средства, огромный выбор которых имеется на онлайн портале https://www.zooservice.ru/catalog/veterinarnaya-apteka-dlya-sobak/. За собакой нужен особый...

3 0
Наверх

Поделиться ссылкой на выделенное