Войти Карта сайта    Обратная связь
Авторизация
Восстановить пароль

Потребители не понимают реальной стоимости перевозки. Что не так с лоукостерами в России

Просмотров: Комментариев: 0 Напечатать

«360» решил узнать мнение экспертов о том, что происходит с рынком лоукостеров в России: с одной стороны, есть авиакомпания «Победа», продающая билеты в Европу менее чем за тысячу рублей, с другой стороны — полная безальтернативность «Победы» и зачастую дорогие билеты для путешествия по России. 

Обозреватель журнала Flight International Владимир Карнозов видит причину практически полного отсутствия лоукостеров в стране в нескольких причинах. В первую очередь — в законах.

Лоукостеры в России на самом деле есть, но их доля небольшая. Частично это из-за законодательства. У нас оно более жесткое к авиакомпаниям, это касается и обслуживания на борту, есть правила, которые регулируют продажу и обмен билетов. С одной стороны, для потребителей это хорошо, что к компаниям выставляются более жесткие требования. С другой стороны — это мешает либерализации рынка. То есть это не однозначно плохо.

Другая причина, по мнению эксперта, — это особенность российского рынка авиаперевозок. По словам Карнозова, для комфортного существования бюджетных авиакомпаний требуется реструктуризация транспортного потока.

Плюс надо иметь ввиду, что у нас очень специфический рынок в плане маршрутов. После распада Советского союза появились сильнейшие центры гравитации, в частности, Москва, через которые осуществляются полеты. Даже если кому-то надо прилететь из одного небольшого города России в другой небольшой. Сегодня, к сожалению, часто это совершается через Москву.

Директор института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин объяснил «360», почему перелеты внутри России зачастую дороже, чем перелеты в Европе. По его словам, одна из главных причин — отсутствие крупных аэропортов.

Надо понимать, что в обычных областных аэропортах, не считая московских, один-два миллиона пассажиров в год. А нормальная экономика аэропорта начинается, когда там хотя бы пять, а лучше 10 миллионов пассажиров. Все большие европейские аэропорты — это десятки миллионов пассажиров. Там расходы аэропорта раскладываются на немереное количество билетов, немереное количество пассажиров. У нас, за исключением московского авиаузла, все аэропорты очень маленькие. Самый главный эффект — это эффект масштаба.

Другой собеседник «360», хорошо знакомый с ситуацией, скорее благоприятно оценивает состояние рынка лоукостеров в России. 

[Авиакомпания] «Победа», на самом деле, продавая эти тарифы за 999 рублей — это классический западный лоукостер. Все платно, начиная от пакета Duty free. 

При этом он подчеркнул, что все авиакомпании в России имеют сегмент лоукост-перевозок, поскольку предоставляют безбагажные тарифы, возможность не платить за питание и так далее. 

Просто у нас проблема в чем — наши потребители не понимают реальной стоимости перевозки. И когда потребитель говорит, что три с половиной тысячи — это дорого, надо понимать, что это дешево. Этот билет должен стоить как минимум шесть по авиационым рассчетам, но никак не три с половиной. 

Того же мнения придерживается глава аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев — по его словам, в сравнении с другими авикомпаниями «Победа» является лоукостом. Если же сравнивать российских перевозчиков с зарубежным, то по размеру издержек почти все отечественные компании являются лоукостерами. 

Все авиакомпании на каждом рынке работают в тех экономических реалиях, которые в этом рынке присутсвуют. Лоукост — это низкие издержки. Если говорить о себестоимости пассажирокилометра авиакомпании «Победа» относительно конкурентов, то она действительно ниже. Если сравнивать «Победу» и другие авиакомпании, то «Победа» — лоукост. Абсолютно некорректно было бы сравнивать по издержкам «Победу» с зарубежными лоукост-компаниями. Благодаря низкому курсу национальной валюты все российские авиакомпании по международным меркам вполне себе лоукостеры, то есть стоимость пассажирокилометра у них не очень большая в пересчете на евро или доллары. 

Система

Читайте также:


Человек погиб при обрушении многоэтажки в Стамбуле

Шестиэтажный дом обрушился в европейской части Стамбула — районе Зейтинбурну. Об этом сообщила радиостанция . Несмотря на то, что здание находилось в аварийном состоянии и пустовало, в результате этого инцидента погиб один человек, пять пострадали. Все они в момент обрушения проходили мимо. Ранее…


Биологи вычислили скорость укуса гадюки

Американские биологи впервые смогли точно установить скорость, с которой змеи семейства гадюковых бросаются на жертву. Согласно опубликованной в журнале Scientific Reports , змея способна за 79 миллисекунд разогнаться до 100 километров в час. Группа ученых во главе с Тимоти Хигхэмом из Университета Калифорнии решила…


Голая женщина «под наркотиками» угнала полицейскую машину в США

Обнаженная женщина угнала внедорожник помощника шерифа в штате Аризона, США. Запись происшествия с нагрудной камеры полицейского опубликовал канал. На видео обнаженная женщина в дезориентации бредет по автозаправке. В ответ на вопрос полицейского о том, где ее одежда, она говорит, что подверглась изнасилованию. Когда помощник…

Комментарии 0

Comments are closed.

Написать комментарий

Другие курьезы:

Настольный фрезерный станок Optimum BF20 Vario

Одним из наиболее эффективных настольных фрезерных станков на сегодняшнем рынке является станок Optimum BF20 V. Этот производительный мини фрезерный станок с электронной схемой регулирования оборотов, является незаменимым агрегатом для условий малых мастерских, домашних условий и...

3 0

Инструменты для торговли на Форекс: графики GBP/USD и USD/CHF

Торговля на валютном рынке не обходится без изучения поведения валютных пар. В этом существенную помощь оказывают графики, на которых можно просмотреть курсы за разные периоды – час, день, неделю, месяц. Не менее важно правильно подобрать...

3 0

Подготовка почвы к зиме

Многие новички считают, что работа в огороде заканчивается после сбора урожая. Но опытные садоводы знают, что основная кропотливая работа только начинается. Ведь, правильная обработка почвы осенью, создаст прекрасные условия для урожая будущего года. Подготовительная работа...

3 0

Прогноз продаж в бизнес-плане

Неотъемлемым и основополагающим инструментом бизнес-планирования для коммерческих проектов является прогноз продаж. Он необходим каждой компании, а применяться может как ко всем составляющим структуры в общем, так и отдельно. На основе прогноза продаж планируется деятельность отделов...

3 0

Как правильно выбрать щенка французского бульдога

Если вы решили завести щенка французского бульдога, то перед покупкой внимательно ознакомьтесь с советами, которые не только помогут правильно подойти к выбору, но и позволят приобрести надежного друга на долгие годы. Попробуем разобраться в вопросах,...

3 0

Школа экстремального вождения: преимущества и особенности услуг

Большинство водителей прошли стандартные курсы вождения, получили права и думают, что умеют управлять своим транспортным средством на высоком уровне. Однако этого недостаточно для повышения своего мастерства. Нужны специализированные курсы. В настоящее время существует школа экстремального...

3 0
Наверх

Поделиться ссылкой на выделенное