УФАС идет на Елену Летучую. В чем общественный совет по рекламе обвиняет "Ревизорро" | Oops-news.ru - Новости
Войти Карта сайта    Обратная связь
Авторизация
Восстановить пароль

УФАС идет на Елену Летучую. В чем общественный совет по рекламе обвиняет “Ревизорро”

Просмотров: Комментариев: 0 Напечатать

Общественный совет по рекламе при УФАС Санкт-Петербурга согласился с заявлением неназванного гражданина о том, что в рекламе программы «Ревизорро» «Лена Летучая идет на Москву» прослеживается «разрушение основ патриотизма». Нарушений закона в рекламе с Кутузовым обнаружено не было, к тому же неизвестно, с какой целью гражданин решил поделиться своим мнением с ведомством. Мы обратились к представителю телеканала «Пятница» и эксперту по лингвистике, чтобы понять, насколько серьезны эти обвинения и прислушается ли к ним «Ревизорро».

Реклама нового сезона «Ревизорро» появилась на YouTube и уличных плакатах осенью прошлого года. По сюжету ролика, ведущая передачи Елена Летучая в образе полководца отдает приказ идти на Москву.

По мнению гражданина, в рекламе программы «Ревизорро» (далее цитата): «…явно прослеживается подмена ценностей путем использования визуального и лингвистического ассоциативно-смыслового ряда, разрушение основ патриотизма, умаление заслуг, достижений и осквернение памяти личностей, которые внесли бесценный вклад в развитие России. Такая форма пропаганды телепрограмм и сами телепрограммы являются способом воздействия на подсознание людей и может оказать вредное влияние на обороноспособность страны».

Из сообщения на сайте общественного совета по рекламе при УФАС Санкт-Петербурга.

Представитель телеканала «Пятница» Наталья Абрамочкина была в курсе ситуации и дала нам официальный комментарий:

«Насколько нам известно, никаких нарушений закона выявлено не было. Нам хотелось бы подчеркнуть, что это — аллегория, и образ — собирательный. Это притянуто за уши: у нее [Елены Летучей] нереалистичный мундир, нереалистична и сцена сражения. Поэтому мы не поняли, почему это может тревожить патриотические чувства некого жителя Санкт-Петербурга. Наоборот, мы хотели подчеркнуть мощь образа, но, повторюсь, это была аллегория. Этот информационный повод был бы уместен первого апреля. Нам на телеканал никаких официальных предписаний не поступало, поэтому реагировать в правовом поле мы не будем. Но интерес зрителей мы всегда учитываем, в частности, если этот господин направит жалобу на адрес пресс-службы телеканала, то мы будем готовы с ним встретиться и объяснить, что мы никоим образом не пытались попрать память о военных подвигах, которые имели место в истории», — сказала глава пресс-службы.

Можно предположить, что гражданин, обратившийся в УФАС, апеллировал к действующему закону «О рекламе»:

В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Эксперт по лингвистике и преподаватель факультета журналистики МГУ Елена Кара-Мурза рассказала нам, содержатся ли в рекламе нового сезона передачи «разрушение основ патриотизма» и «подмена ценностей путем использования визуального и лингвистического ассоциативно-смыслового ряда»:

«Закон предлагает такие формулировки, и то, что человек обратился в УФАС с таким заявлением, демонстрирует, что текст оказал на него негативное воздействие. В рекламных произведениях часто используют трансформации образов. Был с плакатом „Родина-мать зовет в пейнтбол играть“, который тоже был признан ненадлежащим. Издевки над ценностью в данном случае нет, есть эксплуатация культурных образов. Стратегия рекламистов, очевидно, основана на том, чтобы зацепить внимание провокационным способом, но говорить всерьез о психологических последствиях вроде подрыва ценностей у молодого поколения в данном случае не стоит. Кому-то может не понравиться образ Кутузова и в художественном произведении: Лев Толстой, например, изображал его дряхлым засыпающим стариком. Донести до креаторов идею о том, что не всеми средствами можно делать рекламу, — это позитивное явление. Единственное, что тут есть место и преувеличению реальных последствий», — подчеркнула лингвист.

Продюсер: Мария Мешкова

Система

Читайте также:


Пенсии в России уменьшатся в ближайшие три года

Минтруд России сообщил, что реальный размер пенсий снизится в ближайшие три года. Об этом глава ведомства Максим Топилин рассказал на съезде партии «Единая Россия». По словам чиновника, эти тенденции происходят вне зависимости от индексации. Прогнозируется снижение реальных пенсий, однако Топилин…


Яровая предложила повысить ответственность судебных приставов

Партия «Единая Россия» предлагает законодательно утвердить положение об ответственности приставов за несвоевременное и неполное информирование граждан об исполнительном производстве. Об этом сообщила вице-спикер Госдумы Ирина Яровая в ходе дискуссии на съезде партии «Единая Россия» в субботу. Яровая считает, что необходимо повысить степень ответственности…


«Пятница» предложила петербуржцу обсудить его жалобу в ФАС на ролик с Летучей в образе Кутузова

Телеканал «Пятница» не получал официальных претензий от Федеральной антимонопольной службы в связи с рекламой передачи «Ревизорро». Однако канал готов обсудить ролик с жителем Санкт-Петербурга, который направил в ведомство жалобу. Об этом сайту «360» рассказала глава пресс-службы телеканала Наталья Абрамочкина. Речь идет о рекламе…

Комментарии 0

Comments are closed.

Написать комментарий

Другие курьезы:

О медной посуде

Несколько десятков лет тому назад посуда из меди была вполне обычным делом. Бабушки варили варенье в медных тазах и каши в медных котелках. И надо сказать, что сладости были невероятно вкусными, не пригорали, обладали насыщенным...

3 0

Видео на День Рождения из фотографий с музыкой подарок папе

Также Вы сможете выслать и свою любимую музыку для видео на День Рождения из фотографий, например нашу русскую, которую Вы услышали когда, отдыхали на море или исполнили сами. Находясь на курорте всегда прислушивайтесь к музыке,...

3 0

Пассажирские перевозки на дальние расстояния

Расстояние не преодолеть без определённого транспорта. На сегодняшний день самыми популярными междугородними видами среди граждан России являются поезда, электрически и автобусы. Именно о последних и пойдёт речь в данной статье. Преимущество автобусов состоит в том,...

3 0

Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина)

Данный ВУЗ является популярнейших в Санкт-Петербурге. На сегодняшний день здесь проходит обучение более 9000 студентов, которые в будущем становятся первоклассными специалистами. Кроме того, СПбГЭТУ «ЛЭТИ» каждый год проводит олимпиады для старшеклассников, победители которых имеют существенные...

3 0

Основные понятия о проводах, кабелях и шинах

Одной из составных частей электротехнических систем являются средства электрических соединений устройств между собой. К ним относятся провода, кабели, шины. Провода медные Их конструкция состоит из одной (одиночной или многопроводной) жилы без изоляции или с ПВХ,...

3 0

Товарный знак и торговая марка, в чем разница?

Для любой компании имеет большое значение ее развитие и продвижение вперед. Немаловажное значение в этом вопросе имеет имидж, а значит «лицо» компании, которое складывается из яркого, приметного названия фирмы и самих изготавливаемых товаров или предоставляемых...

3 0
Наверх

Поделиться ссылкой на выделенное